После многочисленных анонсов на специальной презентации в Голливуде Tesla наконец-то продемонстрировала свое роботакси. «Дверь, которая открывает нам представление о будущем» – именно так можно смело называть этот новый грандиозный проект. Более того, нам косвенно дают понять в чьих руках находятся ключи от этой двери. У новой Teслы нет ни руля, ни педали, лишь огромный планшет по центру панели. К тому же зеркал заднего вида тоже нет, как и заднего окошка. Новая модель Cybercab выйдет на дороги не раньше 2026 года. Согласитесь, картина впечатляет, причем настолько сильно, что начинаешь чувствовать себя бессильным перед таким технологическим прорывом.
Да, во всем этом присутствуют элементы шоу, бизнес и экономика нуждаются в рекламе. Однако, если попытаться отвлечься от «ярких» Голливудских подробностей, то за ширмой данной презентации мы можем увидеть открытые претензии США на глобальное лидерство. Запад благодаря своему технологическому прорыву вновь пытается диктовать миру свое представление о будущем. Вся «фишка» в том, что технологический прорыв придает этому «лидерству» объективный статус.
А вы представьте, что данная модель является всего лишь небольшой разработкой только той технологии, которую они решили продемонстрировать мировой общественности. Тогда на каком уровне развития находится та технология и те достижения, которые пока еще скрываются от мира? Зачем сразу выставлять на продажу 5-тую модель сотового телефона, если можно заработать в пять раз больше выставляя раз в год на продажу новую 1-ю модель, затем новую 2-ю модель и так далее до пятой. К тому же за это время у разработчика уже будут готовы последующие модели. Благодаря данной политике «фирма» обеспечивает себе на рынке лидерство продаж и осуществляет контроль над развитием технологий и технологических тенденций. Опыт такой глобальной марки как айфон доказывает правдоподобность данной гипотезы.
Однако, в данном конкретном случае дело вовсе не в бизнесе. США вновь благодаря «Голливудским трюкам» проникает в общественно-политическое сознание мирового сообщества. Мировая конкуренция, которая всегда была, есть и будет переходит на качественно новый уровень. Весь геополитический «фокус» данной глобальной конкуренции в том, что если ты пока еще не в силе конкурировать с этой новой технологией будущего, то тебе приходиться наращивать физическую силу. Наращивание же «мускул» создает потенциальную угрозу твоим непосредственным соседям. Вот почему рост количества региональных конфликтов является самым реальным геополитическим прогнозом для ближайшего будущего.
Более того, конкретным странам мира (потенциальным конкурентам) навязываются бесконечные «идеологические» конфликты. В то время, когда в молодых независимых государствах ведется борьба за «непонятную и абстрактную демократию», Запад стремительно убегает вперед. Настолько вперед и настолько стремительно, что политическое противоборство и идеологическая демагогия теряют свой всякий смысл.
Условно говоря под псевдодемократическими лозунгами нам навязываются внутриполитические конфликты, различные споры о том нужны ли нам библиотеки, бесконечные дискуссии по поводу какой должна быть современная культура, псевдолиберальные ценности смывают традиционные идеологические ориентиры, расшатывается стабильность и т.д. Иными словами, «суета» становится общественно-политической обыденностью молодых демократий.
Обратите принципиальное внимание на то, обстоятельство, что там, где подрывается внутриполитическая стабильность, обязательно можно найти «след» от гламурных сапогов американской демократии. Навязываемые внутриполитические конфликты тормозят темпы развития и отвлекают стратегическое внимание государств от мировых тенденций. Вот почему принципиально необходимо понимать, что попытки вмешательства в внутриполитические вопросы являются всего лишь частью глобальной стратегии «подавления» потенциальных конкурентов. Подчеркнем, что в геополитическом контексте речь вовсе не идет о конкретной стране, поглощается глобальный рынок, в целом.
политолог Асиф Адиль