Безусловно, войну ведут армейские стратеги. От их таланта и профессионализма во многом зависит конечный результат конкретного вооруженного столкновения. Однако, политическая логика войны оформляется далеко не в штабах военных гарнизонов. Отчасти именно поэтому для того, чтобы иметь адекватное представление по поводу того или иного вооруженного противодействия необходимо уметь правильно определять также и политическую логику конкретного конфликта или конкретного столкновения.
Будем надеяться на то, что прогрессивные умы делают необходимые и, главное, правильные выводы из вооруженного конфликта между Россией и Украиной. Хотя бы потому, что в современном мире понятие «территориальная удаленность» теряет свою актуальность и первоначальное значение. Современные технологии, а также усиливающаяся зависимость реального мира от процессов в мире виртуальном, привели нас к тому, что начало и исход конкретного конфликта находятся порою не под контролем непосредственно самих конфликтующих сторон.
Данное объективное обстоятельство также делает необходимым уметь правильно различать политическую логику войны. В тех случаях, когда контуры этой самой логики оформляются только лишь посредством СМИ вероятность смысловых «искажений» велика. Научное видение вопроса и стратегический подход могут максимально правильно определить алгоритм политической логики войны.
Не углубляясь в дебри сложных научных умозаключений и ограничиваясь всего лишь рамками одной маленькой публицистической статьи, попробуем определить одну любопытную гипотезу, которая доказывает значимость умения видеть политическую логику войны. Современный и думающий гражданин любой страны мира должен понимать, что профессиональная аналитика может обезвредить даже саму крутую и замороченную технологию.
Эффективность военной стратегии заключается также в том, чтобы суметь загнать своего противника в «капкан». Безусловно, подобные стратегии маскируется множеством информационных сбросов. Разнохарактерность информаций, которые посредством различных каналов совсем неслучайно просачиваются в информационное пространство, делают практически невозможным определить в общественном сознании гражданина адекватную картину происходящих событий. Данный побочный эффект всех информационных войн необходимо обязательно учитывать в процессе определения своей собственной точки зрения по отношению к происходящим конкретным событиям.
Достаточно часто во время конкретных военных действий происходят некоторые события, которым мы даже удивляемся. Реальные объяснения этим самым событиям мы находим уже непосредственно после завершения операции. Именно в развитии данного контекста вспомним о событиях в Курской области России. Вооруженные силы Украины сегодня находятся в курской области России. Что это? Ответить на данный вопрос однозначно, а тем более уверенно, очень сложно. Вот здесь, как раз и обособляется значимость умения видеть политическую логику войны.
Мягко говоря, очень многие внутри России, да и не только, были уверены в легкой и быстрой победе. В действительности же мы видим, что конфликт искусственно затянулся и вероятно, что данное обстоятельство «утомило» рядового гражданина России. Это тот самый рядовой россиянин, который как раз и является абсолютным большинством населения. Поэтому необходимо было сконструировать событие, которое станет толчком для того, чтобы в российском обществе открылось «второе дыхание». «Второе дыхание» станет основой идеологического сплочения и приведет ситуацию к тому, что «победа» превратится в общенациональную идею России.
P.S. Всего лишь гипотеза, но она наглядно доказывает значимость умения видеть политическую логику войны.
политолог Асиф Адиль